Анатолий Рясов – писатель, музыкант. Родился в Москве в 1978 г., окончил филологическое отделение ИСАА МГУ.
Автор романов «Три ада» (М., 2003), «Прелюдия. Homo innatus» (М., 2007), "Пустырь" (СПб., 2012; второе издание - 2014), «Предчувствие» (М., 2022), поэтико-прозаической книги "Сырое слово" (М., 2015), сборника драматических текстов "С закрытым ртом" (М.: 2019) и книги прозы "В молчании (М., 2020). Пьесы, рассказы, стихи и эссе неоднократно публиковались в периодике и сетевых изданиях. Отдельные прозаические и драматические тексты переведены на английский, латышский, польский, сербский и украинский языки.
Лауреат литературной премии «Дебют» (2002 г.) в номинации «Крупная проза» за роман «Три ада», трехкратный финалист Премии Андрея Белого в номинации «Проза» (в 2013, 2016 и 2020 гг. за книги "Пустырь", "Сырое слово" и "С закрытым ртом"). По роману «Прелюдия. Homo innatus» был поставлен музыкальный спектакль «Расслоение», в 2010 году рок-сюита была издана на трех компакт-дисках. Роман "Пустырь" вошел в лонг-лист литературной премии "Большая книга" (2012 г.) и лонг-лист премии Александра Пятигорского (2013 и 2014 гг.). Художник Наталья Красильникова нарисовала иллюстрации к тексту, в 2013 и 2017 гг. эти работы выставлялись в нескольких галереях России. Фрагменты книги "Сырое слово" легли в основу альбома "Голоса", вышедшего на лейбле Леонида Федорова "Ulitka Records". Пьесы из сборника "С закрытым ртом" неоднократно ставились на сцене в Полтаве и Харькове.
Кандидат политических наук, востоковед, автор научной монографии «Политическая концепция Каддафи в спектре "левых взглядов"» (М., 2008; в первом издании 2005 г. - «“Левые” на Арабском Востоке: ливийский опыт»). Автор книги "Образ без цели" (М., 2024), посвященной вопросам теологии, литературы и права.
С 2003 по 2008 гг. – сценарист и вокалист авангардного рок-театра «Кафтан Смеха», неоднократно принимавшего участие в международных арт-фестивалях, таких как «SKIF», «InProg», «Baltic Prog Fest», «Пустые холмы» и других.
С 2008 г. – основатель (совместно с Анной Чекасиной) и участник музыкальных программ и театральных постановок арт-проекта «Шёпот». Соавтор постановки "Голодарь" по новеллам Франца Кафки.
Автор книги "Едва слышный гул. Введение в философию звука" (М., 2021, второе издание - 2024), в основу которой лег многолетний опыт работы в области звукозаписи и лекции, прочитанные в 2010-х во Всероссийском государственном университете кинематографии, Институте современного искусства, Московском государственном университете, Московском философском колледже, культурном центре "Пунктум", санкт-петербургском Музее Звука.
Специалист по творчеству Антонена Арто и Сэмюэля Беккета, автор книг "Беккет: путь вычитания" (СПб., 2021) и "Антонен Арто и смерть постдраматического театра" (СПб., 2023).
Составитель сборников "Ян Никитин. Избранные тексты" (2016) и "Кто сломается первым. Языковой театр" (2018), автор сопроводительных эссе к книгам Рене Домаля "Святая война" (2016) и Сэмюэля Беккета "Опустошитель" (2018) и "Тихие трепыхания" (2022).
Книги в магазине "Циолковский" Книги на сайте OZON Фрагменты романов Интервью и рецензии на романы Тексты в "Журнальном зале" Тексты на сайте "Горький" Тексты на сайте "postnonfiction" Тексты в веб-журнале "Перемены" Тексты на сайте "Топос" https://www.facebook.com/anatoly.ryassov